Разработка новых типов танков в Соединенных Штатах велась, как правило, на основе предыдущих моделей. Так, средний танк М4 был построен на основе среднего танка М3, который, в свою очередь, являлся развитием другой более ранней модели – М2А1.
В 1941 году из эскизов пяти вариантов будущей машины М4 американским командованием был выбран наиболее простой вариант. Он заимствовал некоторые элементы танка М3 в новом корпусе, выполненном в сварном или литом варианте. В башне устанавливалась 75-мм пушка. На крыше основной башни должна была находиться башенка с пулеметом. Прототип М4 со сварным корпусом был изготовлен в мае 1941 года. Второй – с литым корпусом – был изготовлен только в сентябре того же года.
Начавшееся вторжение Германии в Советский Союз повлияло на темпы производства нового танка. Лишь к осени 1942 года предприятия, вошедшие в программу строительства М4 «Sherman», развернули серийное производство.
Впервые новый танк принял участие в октябрьских боях 1942 года при Эль-Аламейне. «Sherman» стал самым массовым танком союзников Второй мировой войны: за период с 1942 по 1946 гг. было выпущено почти 40 000 этих машин различных модификаций.
Базовая модификация серийного М4 1942 года выпуска имела двигатель «Continental» R-975, установленный в сварном корпусе. Первые машины оснащались носовой деталью корпуса, собираемой на болтовых соединениях из трех частей. На машине были установлены смотровые лючки для механика-водителя и его помощника, которые позднее были убраны. Танковое орудие М34 было защищено узкой маской. В последующем носовая часть стала сварной, а модифицированное орудие M34AI стало устанавливаться с широкой маской. Машины последних партий образца конца 1943 года имели лобовую часть корпуса, выполненную из литых и катаных деталей.
Всего было выпущено 6748 танков М4 «Sherman».